Нина Аловерт

Фотограф, театральный критик

1986 — Премия «Эмми» за участие в съёмках фильма «Вольф Трап представляет Кировский балет: «Лебединое озеро». PBS, Washington (фотограф фильма)

2003 — Диплом «За участие в сближении двух великих культур», международный фестиваль «Benois de la Danse», Москва

Родилась в Ленинграде. В 1959 г. окончила ЛГУ. По приглашению Н. Акимова поступила в Ленинградский Театр Комедии на должность заведующей музеем театра. Работала театральным фотографом в Драматическом театре им. В. Ф. Комиссаржевской, Театре им. Ленсовета и в Ленинградском Дворце работников Искусств. В 1977 году эмигрировала в США, где и живёт в настоящее время, продолжая работать в области балетной и театральной фотографии в сотрудничестве с американскими и зарубежными издательствами.

Нина Аловерт автор книг: «Барышников в России», «Борис Эйфман. Вчера, сегодня...», «Владимир Малахов», «Мариинский театр: Вчера, сегодня, 21-й век...» и др.

Нина Аловерт об Андрисе Лиепе:

... Андрис обладал редким даром подлинного романтического артиста балета. Принц Зигфрид, Принц-Щелкунчик, Ромео, Альберт, Курбский, это в первую очередь. И, конечно, Жан де Бриен в «Раймонде» — он вышел на сцену юным рыцарем из романов Вальтер Скотта. Были и другие значительные роли, незабываемые для тех, кто видел. Например, Петрушка в одноименном балете Олега Виноградова, Иван-царевич в «Жар-Птице»... Андрис танцевал главные роли классического и современного репертуара в Большом театре, Американском балетном театре, Мариинском театре, на частных гастролях — с труппой Джорджа Баланчина в Нью-Йорке, в труппе Мориса Бежара, в Парижской Опере.

Сейчас все заслоняет его продюсерская деятельность. Но Андрис Лиепа был одним из самых интересных танцовщиков-мужчин, которых я видела. Снимать его было большим удовольствием. Я познакомилась с ним в самом начале его карьеры в 1987 году во время гастролей Большого театра в Нью-Йорке. И видела ту последнюю репетицию «Жизели» в Вашингтоне в 1992 (гастроли балета Мариинского театра), когда во втором акте он упал и разорвал связки на ноге. Больше классический репертуар Андрис не танцевал. За этот недолгий промежуток я снимала его не всегда во время действия — не всегда это было возможно. Но Андрис охотно приходил в студию и тут же импровизировал. Съемка Андриса — это был своего рода спектакль, позы были взяты из балета или выдуманы им самим, но это всегда было живое и творческое пребывание перед фотоаппаратом.

Нина Аловерт:

Фотограф, театральный критик

Из моего архива я извлекла несколько фотографий, которые, конечно, не дадут настоящего представления об Андрисе Лиепе. Но я их выставляю, как напоминание не столько тем, кто его видел, сколько самому Андрису Лиепе.

Андрис! Вы многое сделали для балетного театра. Но главное — Вы были талантливым танцовщиком! Не забывайте о своем прошлом!

 

 

Хотите быть в курсе
наших новостей?

Подпишитесь на нашу рассылку
Вы уже подписаны на нашу рассылку. Ждите писем на Ваш электронный адрес.
Вы подписались на нашу рассылку. Ждите писем на Ваш электронный адрес.
Произошла ошибка. Попробуйте, пожалуйста, позже.